Главная / Будь в курсе! / В мире науки / Звездный роддом

15.11.08 / 10:15

"Звездный роддом"

Звездный роддом

Астрономы обнаружили "Звездный роддом" - расширяющийся пузырь межзвездного газа, который служит своего рода роддомом и яслями для новорожденных звезд, говорится в сообщении Европейской южной обсерватории.

В рамках эксперимента APEX с помощью радиотелескопа, расположенного в Чили и работающего в субмиллиметровом диапазоне, ученые обнаружили расширяющийся пузырь ионизованного газа, размером около десяти световых лет, который заставляет окружающее его вещество собираться в плотные скопления, из которых впоследствии рождаются звезды

Этот объект расположен в созвездии Скорпиона в 4,2 тысячи световых лет от Земли. В центре пузыря находится массивная горячая звезда, чье мощное ультрафиолетовое излучение ионизирует окружающий газ. Расширение газа сопровождается ударной волной, которая «сгребает» холодный «внешний» газ и пыль. Слой пыли и газа становится нестабильным и под действием гравитации собирается в плотные холодные сгустки, где рождаются звезды. Поскольку температура этих сгустков очень низка - около 250 градусов ниже нуля - увидеть их можно только в субмиллиметровом радиодиапазоне, в котором работает радиотелескоп.