Главная / Будь в курсе! /

11.06.09 / 11:17

Земля может столкнуться с Меркурием, Венерой или Марсом

Вероятность столкновения Земли с Меркурием, Венерой или Марсом предсказали ученые Франции. При этом, по их мнению, столкновение может произойти в скором времени или затянуться на 3,5 млрд лет. Если верить опубликованным журналом Nature результатам новейшего исследования движения планет вокруг Солнца, шанс столкновения Земли с орбитальными «соседками» составляет один из 2,5 тысячи.
Самой «озорной» планетой в нашей системе является Меркурий, который вращается вокруг Солнца по эллипсоиду, отмечают ученые. Компьютерная модель демонстрирует, что, с вероятностью в один процент, растяжение орбиты этой планеты со временем может привести к тому, что она начнет пересекаться с орбитой Венеры.
В результате подобного планетарного «скандала» Меркурий может быть вообще выброшен за пределы Солнечной системы. Однако «по пути» он может столкнуться как с Солнцем, так и с планетами, существенно «взбаламутив» существующий порядок вещей.
Исследователи Жак Ласкар и Микаэль Гастино из Парижской обсерватории провели анализ 2,5 тысячи сценариев «орбитального хаоса». Подавляющее большинство сценариев не влекут за собой столкновения планет внутри Солнечной системы.
Однако 25 изученных вариантов развития событий приводят к существенной дестабилизации орбиты Меркурия с последующими «ДТП» в рамках Внутренней Солнечной системы.
Рассматривая различные варианты развития событий, парижские ученые установили, что лишь пять сценариев поведения Меркурия приведут к «выстреливанию» Марса за пределы Солнечной системы. А в 200 вариантах неизбежно столкновение двух небесных тел во Внутренней Солнечной системе, в 48 из которых задействована и Земля